Новости в работе маркетплейсов. Что нового в маркетплейсах с 1 марта 2023 года?

27.12.2023

С 1 марта 2023 года действует Постановление правительства № 1351. Оно внесло изменения в процесс реализации маркированной продукции на различных маркетплейсах и интернет-магазинах. Рассказываем подробно.

Нововведения с 1 марта 2023 года

Для маркетплейсов России введена ответственность за реализацию товаров неизвестного происхождения, без кода маркировки. Это все значит, что все маркетплейсы являются полноценными участниками оборота, их обязанность – работать только с маркированным товаром, передавать информацию о его движениях. Обязанность маркировать товар лежит на поставщиках (производителях/импортерах), а не на онлайн-платформе. Но в случае продажи товара без маркировки маркетплейсом или отсутствии сведений о реализации в системе маркировки к ответственности будет привлечен маркетплейс в качестве полноценного участника оборота.

Для чего требуется маркировка товара?

С момента вступления постановления, различные интернет-площадки обязаны соблюдать правила маркировки товара. Это позволит повысить уровень проверки поставщиков и товара, то есть уменьшить количество подделок и контрафакта. По статистике самое большое количество подделок реализуется именно на маркетплейсах. Это проблема для покупателей и честных продавцов. Существуют четкие правила для маркировки товаров, как и когда необходимо подавать сведения в систему маркировки «Честный Знак» о продаже маркированной продукции дистанционным способом. Выводит товар из оборота маркетплейс: с помощью контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных; самостоятельно не позднее трех дней с момента отгрузки и не позднее даты получения товара покупателем.

Что делать поставщикам маркетплейсов?

Ранее поставщикам требовалось заходить в личный кабинет и подавать документ «Вывод из оборота» после отгрузки товара со склада, что было не очень удобно. Теперь поставщикам товар нужно передавать по ЭДО. Для этого требуется направить в маркетплейс универсальный передаточный документ в формате «ДОП» с кодами маркировки. В качестве основания для передачи нужно выбрать: «Товары переданы от Комитента (Принципала) Комиссионеру (Агенту, действующему от собственного имени) для дальнейшей реализации. Таким образом, отчеты о продажах для вывода из оборота будут не нужны, передавать товар можно с помощью УПД.