Какой маркиратор подойдет для предприятия: виды и преимущества

10.01.2024

Маркировка – один их важных этапов любого производства. На изделие наносят технические характеристики, обозначают сроки годности и эксплуатации, описывают состав продукции, а также присваивают идентификационный номер, который позволяет узнать информацию о производителе. На рынке существует несколько видов маркировочного оборудования.

Ударно-точечные маркираторы

Используют для нанесения рисунка на металлическое или пластиковое изделие путем деформации поверхности иглой 1-2мм. Ими легко работать в труднодоступных местах, на шероховатых, загрязненных или искривленных поверхностях. Маркировка, нанесенная с помощью ударной иглы, не сотрется, не смоется и не размажется.

Лазерные маркираторы

Больше подходят для крупных предприятий, так как имеют высокую скорость нанесения изображений и считаются самой быстрой маркировочной системой из представленных на рынке. Идеально подходят для нанесения текста, цифр, логотипов на хрупкие поверхности (стекло, керамика, кожа, дерево), где важно сохранить ее целостность, так как используется бесконтактный метод гравировки.

Маркировка прочерчиванием является альтернативой ударно-точечному маркиратору

Линия непрерывно прочерчивается алмазной иглой на глубину до 0,8 мм, что дает четкое и детальное изображение, но при этом никак не влияет на структуру поверхности. Процесс скрайбирования практически бесшумен и является оптимальным вариантом для помещения. в котором запрещается проводить ударные работы.

Самым распространенным методом маркировки считается каплеструйная

Это бесконтактное нанесение рисунка на поверхность каплями чернил. Такой вариант подойдет для пищевой, фармацевтической промышленности, маркировки пластиковой и стеклянной посуды или кабелей и проводов. Благодаря устойчивости чернил к внешним механическим воздействиям рисунок долго время не выцветает, не стирается, не выгорает от воздействия прямых солнечных лучей.

На рынке представлено большое количество маркировочного оборудования, которое решает множество проблем производителя. Поэтому выбор – какой маркиратор купить остается за вами. В первую очередь отталкивайтесь от масштаба своего предприятия, финансовых возможностей и предназначения маркировки.